Честно говоря, мне давно не давала
покоя мысль от чего так паскудно
себя ведет Вояджер на трассе регаты.
Вроде потенциал у этой лодки
огромный, а вот надо же, делает его
СиаВинд легко и непринужденно. Так
что сунуть его подальше? Забросить и
забыть? Ведь почитав форумы, все
кинуться покупать СиаВинды и т.п.
лодки, так как данная модель полный
аутсайдер! Ну, уж нет, дутки!
Сразу скажу, что Вояджер не для
слабых духом белоручек, это
настоящий КИТ, где требуется
приложить руки и голову. Если по
каким либо причинам Вам процесс
конструирования не интересен, то,
пожалуй, СиаВинд и иже с ними будет
самое оно! Там стоит только
правильно собрать, разобраться с
настройками, и вот у Вас в полнее
приличное гоночное судно, которое
требуется просто освоить и жить
счастливо! И самое последнее, сам
себе уже доказал и многие с этим
согласны, с кем удалось на эту тему
поговорить, корпус (обводы) дают
очень незначительное, практически
незаметное, преимущество!
Так что же стоит сделать с Вояджером
из коробки для того, что бы на
регате не быть таким «бледным»?
Ну, перво-наперво, стоит обратить
внимание на пруса. С большой
вероятностью стаксель придется
выбросить, а вот грот, выкидывать не
спешите. После небольшой
модернизации его вполне можно
использовать в комплекте № 2. Вообще
про переделку паруса и мачтовой
установки в целом,
на форуме было уже несколько
обсуждений, по этому тут повторяться
не буду. Просто скажу,
переделывайте! Это единственный путь
к успеху.
Теперь о главном, что до сих пор не
обсуждалось. Рассматривая различные
чертежи лодок класса IOM и US1M, в
голове постоянна стучала мысль
которая не как не находила выхода. И
вот сегодня меня осенило! Посмотрите
внимательно, если отбросить внешние
различия, просматривается некая
закономерность. Все лодки имеют ряд
общих показателей! Что это? Подумал
я, ведь ни в одном из перечисленных
выше классов нет ограничений по
конструкции, есть только габаритные
и обводочные ограничения. Значит,
как говорил мой друг, и учитель Вини
Пух: «Это ЖиЖии, не спроста!»,
существуют некоторые отлаженные
годами габариты модели! Вот оно! Я
стал внимательно просматривать
чертежи (которые у меня были) и
легко разглядел их (легко найти
что-то, если знаешь, что искать):
Все лодки имеют следующие общие
черты:
-
Первое, у всех киль расположен
приблизительно по центру модели,
другими словами ЦТ (центр
тяжести) находится по середине.
Середина это район 5 того
шпангоута.
-
Второе, у ВСЕХ от носа до мачты
расстояние 470 – 480 мм
-
Третье, все имеют точку
крепления стакселя на расстояние
100 -150 мм от носа лодки
-
Четвертое, у всех руль отнесен
максимально к корме и имеет
довольно внушительную площадь
-
Пятое, у всех большая площадь
киля, приблизительно 100 – 120
мм вверху, и 60 – 80 мм внизу.
Пока хватит.
С трудом, дождавшись завершения
рабочего дня, я поскакал мерить свою
яхту - Вояджер. Как говориться,
предчувствия меня не обманули! Лодка
вообще не вписывается в указанные
показатели, разве что колодец киля,
который, слава богу, смещать никуда
не надо. А остальные показатели ни
«в дугу».
Мачту надо переносить, крепление
стакселя переделывать, делать новый
киль и руль управления большей
площади, переносить руль ближе к
корме, следовательно продумать как
это сделать. Вот главная идея
пытливому уму и умелым рукам!
Вот собственно и все!
В заключении скажу, что переделкой
Вояджера займусь чуть погодя, когда
уляжется регатная лихорадка. Тем,
кто решиться на переделку, прошу
писать результаты сюда. Насколько я
себе это представляю, будет, чем
заниматься долгими зимними ночами.
P.S.
Прошу отметить, что все выше
сказанное плод моих фантазий,
наблюдений и сравнений. Никаких
гарантий в том, что после переделки
яхта будет «уходить в зенит» в то
время кА СиаВинд будет только
разгоняться, я дать не могу. Все
вышеизложенное мое ИМХО!
Переделывать или нет, решайте сами
на свой страх и риск! Я за это нести
ответственность отказываюсь! |