Главная
Правила класса
Теория
Мастерская
Форум
Ссылки
Отчеты

  RC-Saling  RG-65 & RG-65 open

                    Р/У яхты класса RG-65  и RG-65 open
 

 

 master_voyadger

Вернуться
 

Вояджер.

Глубокий тюнинг, делать или нет?

Или с линейкой по Вояджеру.

Честно говоря, мне давно не давала покоя мысль от чего так паскудно себя ведет Вояджер на трассе регаты. Вроде потенциал у этой лодки огромный, а вот надо же, делает его СиаВинд легко и непринужденно. Так что сунуть его подальше? Забросить и забыть? Ведь почитав форумы, все кинуться покупать СиаВинды и т.п. лодки, так как данная модель полный аутсайдер! Ну, уж нет, дутки!

Сразу скажу, что Вояджер не для слабых духом белоручек, это настоящий КИТ, где требуется приложить руки и голову. Если по каким либо причинам Вам процесс конструирования не интересен, то, пожалуй, СиаВинд и иже с ними будет самое оно! Там стоит только правильно собрать, разобраться с настройками, и вот у Вас в полнее приличное гоночное судно, которое требуется просто освоить и жить счастливо! И самое последнее, сам себе уже доказал и многие с этим согласны, с кем удалось на эту тему поговорить, корпус (обводы) дают очень незначительное, практически незаметное, преимущество!

Так что же стоит сделать с Вояджером из коробки для того, что бы на регате не быть таким «бледным»?

Ну, перво-наперво, стоит обратить внимание на пруса. С большой вероятностью стаксель придется выбросить, а вот грот, выкидывать не спешите. После небольшой модернизации его вполне можно использовать в комплекте № 2. Вообще про переделку паруса и мачтовой установки в целом, на форуме было уже несколько обсуждений, по этому тут повторяться не буду. Просто скажу, переделывайте! Это единственный путь к успеху.

Теперь о главном, что до сих пор не обсуждалось. Рассматривая различные чертежи лодок класса IOM и US1M, в голове постоянна стучала мысль которая не как не находила выхода. И вот сегодня меня осенило! Посмотрите внимательно, если отбросить внешние различия, просматривается некая закономерность. Все лодки имеют ряд общих показателей! Что это? Подумал я, ведь ни в одном из перечисленных выше классов нет ограничений по конструкции, есть только габаритные и обводочные ограничения. Значит, как говорил мой друг, и учитель Вини Пух: «Это ЖиЖии, не спроста!», существуют некоторые отлаженные годами габариты модели! Вот оно! Я стал внимательно просматривать чертежи (которые у меня были) и легко разглядел их (легко найти что-то, если знаешь, что искать):

 

Все лодки имеют следующие общие черты:

  • Первое, у всех киль расположен приблизительно по центру модели, другими словами ЦТ (центр тяжести) находится по середине. Середина это район 5 того шпангоута.

  • Второе, у ВСЕХ от носа до мачты расстояние 470 – 480 мм

  • Третье, все имеют точку крепления стакселя на расстояние 100 -150 мм от носа лодки

  • Четвертое, у всех руль отнесен максимально к корме и имеет довольно внушительную площадь

  • Пятое, у всех большая площадь киля, приблизительно 100 – 120 мм вверху, и 60 – 80 мм внизу.

Пока хватит.

С трудом, дождавшись завершения рабочего дня, я поскакал мерить свою яхту - Вояджер. Как говориться, предчувствия меня не обманули! Лодка вообще не вписывается в указанные показатели, разве что колодец киля, который, слава богу, смещать никуда не надо. А остальные показатели ни «в дугу».

Мачту надо переносить, крепление стакселя переделывать, делать новый киль и руль управления большей площади, переносить руль ближе к корме, следовательно продумать как это сделать. Вот главная идея пытливому уму и умелым рукам!

Вот собственно и все!

В заключении скажу, что переделкой Вояджера займусь чуть погодя, когда уляжется регатная лихорадка. Тем, кто решиться на переделку, прошу писать результаты сюда. Насколько я себе это представляю, будет, чем заниматься долгими зимними ночами.


P.S. Прошу отметить, что все выше сказанное плод моих фантазий, наблюдений и сравнений. Никаких гарантий в том, что после переделки яхта будет «уходить в зенит» в то время кА СиаВинд будет только разгоняться, я дать не могу. Все вышеизложенное мое ИМХО! Переделывать или нет, решайте сами на свой страх и риск! Я за это нести ответственность отказываюсь!


К списку

E-mail для связи: RC-Saling@mail

Хостинг от uCoz